Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 18
Наш адрес
+7 (38822) 2-23-40
Приемная

Можно ли развязать «транспортный узел»?

23.10.2024
Можно ли развязать «транспортный узел»?

Кого сегодня в Горно-Алтайске или в Майме можно удивить тем, что на маршрут не вышел общественный транспорт? Большинство горожан и его гостей только сочувственно   кивают головой: мол, уже привыкаем. И эта ситуация, к великому сожалению, становится, скорее. правилом, нежели исключением. Вот поэтому жители столицы негодуют в соцсетях, выплескивая на головы депутатов и мэра свои вполне обоснованные претензии. Только в чем вина депутатского корпуса и мэрии?

И оттого депутаты решили разобраться в том, почему общественный транспорт, несмотря на предпринимаемые меры, все же нарушает графики движения. В заседании «круглого стола», который состоялся в центре поддержки общественных инициатив под председательством директора ГТРК «Горный Алтай», председателя Общественной палаты РА Татьяны Кончевой, приняли участие: заместитель председателя Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай Герман Чепкин, депутаты РА: Алена Казанцева, Петр Попошев, Ольга Волосовцева, мэр Ольга Сафронова, заместитель председателя городского Совета Экене Пекпеев, депутат Алексей Ивашкин, председатель РОО «Горно-Алтайский городской союз индивидуальный автопредпринимателей Наталья Осинцева, сотрудник управления «Роспотребнадзора» Татьяна Фигулина, исполняющий обязанности министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Алексей Санаров, заместитель министра регионального развития РА Жанна Ватутина, представители общественности, СМИ. В повестке было обозначено четыре основных вопроса.

О проведенном мониторинге соблюдения графика движения общественного транспорта доложил Герман Чепкин. В частности, группа депутатов проконтролировала выход на линию автобусов, обслуживающих маршруты №№ 7, 9, 17 в утренние и вечерние часы. Проверяющие зафиксировали грубые нарушения графиков движения. Вместо 15-20 минут интервалы доходили до 40-45 минут, что приводило к опозданию на работу взрослых и в школу- детей. Выяснилось, что и педагоги не успевают добраться до школ, то есть, учебный процесс срывался. Но и это не все. Депутаты констатировали факты курения водителей, их разговоры по телефонам во время движения   автобусов, громкую музыку в салонах. В то же время зимой и весной, по свидетельству водителей, графики движения срывают коммунальщики, которые приступают к очистке проезжей части и подсыпке материалами противоскольжения через несколько часов после окончания неблагоприятных погодных условий. Поэтому Герман Чепкин призвал участников «круглого стола» найти компромиссное решение.

Петр Попошев остановился на неритмичной работе автобусов на маршруте №9. Несколько дней срывались все утренние графики, и дети вынуждены были пешком добираться до школы. А это занимало до 40 минут.

О том, почему союз не справляется с поставленными задачами, рассказала Наталья Осинцева. По ее словам, все упирается в низкие тарифы на перевозку пассажиров. Сегодня 22 рубля за одну поездку не оправдывают затраты. Необходимо минимум поднять стоимость до 30 рублей. И это может сдвинуть проблему «с мертвой точки». К тому же сегодня не хватает около 200 водителей и кондукторов. В основном люди уезжают работать на Крайний Север или на ГЛК «Манжерок», где гораздо больше платят за ту же работу, чем в Горно-Алтайске. Диспетчеры стараются сдвигать графики, перекрывать там, где вообще нет автобусов. Но все равно до 30 процентов маршрутов, случается, остаются не «закрытыми».

Татьяна Фигулина подчеркнула, что союз регулярно нарушает все требования закона в сфере защиты прав потребителей автоуслуг. Уже поступало на расследование пять обращений на некачественное обслуживание, нарушения графиков движения автобусов, а также на курение водителей. По всем жалобам приняты меры.

Алексей Санаров отметил важный момент: сегодня для того, чтобы закрыть тему льготного проезда ветеранов труда Республики Алтай и зубопротезирования, в бюджете региона необходимо   предусмотреть на год 66 миллионов рублей. Пока этим правом   пользуются только ветераны труда Российской Федерации. Эти перекосы надо устранять.

«Больной вопрос» для столичной администрации – перевозки пассажиров в общественном транспорте, отметила Ольга Сафронова. В ежедневном режиме проходится мониторинг ситуации. Но   вопрос нельзя снимать с повестки дня, так как он не решен. Удалось расторгнуть единый контракт на перевозку пассажиров и снова заключить четыре контракта с индивидуальными предпринимателями. Это сделано для того, чтобы добиться получения новых тарифов на перевозку пассажиров. Действующие 22 рубля   не покрывают   расходов. Из 39 графиков оставили только 31. Это было сделано по просьбе союза. И все равно есть нарушения, а отсюда и жалобы на некачественное обслуживание пассажиров. У наших соседей в Алтайском крае давно действует тариф в 30 рублей и выше. Нам также нужна оптимизация и реструктуризация в этой организации.

Жанна Ватутина подчеркнула мысль о том, что маршрутная сеть не пересматривалась несколько лет. Необходимо изучить весь пассажиропоток и только тогда принимать конкретное решение по Горно-Алтайску и Майме. Вопрос о воссоздании ПАТП не рассматривается. Из всего автопарка в 137 автобусов надо к 2030 году обновить до 85 процентов. И это также положительно скажется на качестве обслуживания пассажиров.

Ольга Волосовцева также поддержала вопрос о новых тарифах на перевозку пассажиров, так как проблем в Майме накопилось очень много. В том числе и с обслуживанием жителей села Подгорное, откуда поступают жалобы на высокую стоимость поездки, которая доходит до 100 рублей. От таких тарифов страдают родители школьников, инвалиды и малообеспеченные семьи.

Алексей Ивашкин попросил коллег по республиканскому депутатскому корпусу поддержать ветеранов труда Республики Алтай, чтобы они имели равные права с российскими ветеранами на льготный проезд в общественном транспорте. И устранить перекосы с оплатой водительского состава, так как люди зачастую работают на износ на городских маршрутах.

Татьяна Кончева подытожила работу «круглого стола», подчеркнув необходимость пересмотра тарифов, и в адрес Правительства РА направить резолюцию этой встречи.

Обнаружив в тексте ошибку,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter