Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 18
Наш адрес
+7 (38822) 2-23-40
Приемная
03.02.2023
Автобус не вышел на маршрут. Почему?

По инициативе председателей постоянных комитетов Горно-Алтайского городского Совета депутатов пятого созыва Экене Пекпеева и Николая Кима в Государственном Собрании-Эл Курултай РА состоялась рабочая встреча с депутатским корпусом парламента Республики Алтай, министрами, а также с представителями городского союза индивидуальных предпринимателей. В повестке был один важный вопрос: как улучшить работу пассажирского автотранспорта в республиканской столице.

В этом мероприятии, которое прошло под председательством Радмилы Пекпеевой, приняли участие: депутаты Республики Алтай: Сергей Тимошенский, Александр Груздев, Асет Заргумаров, Алена Казанцева, Ольга Волосовцева, Пётр Попошев и Сергей Кухтуеков. Горно-Алтайский   городской Совет представляли Юрий Нечаев, Экене Пекпеев, Александра Кошкина, Николай Ким, Алексей Ивашкин. Администрацию города – первый заместитель главы администрации Айдар Елеков. Союз индивидуальных автопредпринимателей - Лилия Егорова. Кроме них, в разговоре о проблемах общественного транспорта приняли участие министр регионального развития РА Константин Зорий, исполняющая обязанности председателя комитета по тарифам РА Наталья Кырова.

Радмила Пекпеева первым предоставила слово Юрию Нечаеву. Председатель городского Совета депутатов проинформировал участников встречи о проблемах, которые высказывают горожане к работе пассажирского автотранспорта. Действительно, во-первых, сегодня остро стоит проблема оснащения маршрутов так называемыми низкопольными автобусами. Во-вторых, горожане жалуются на невыход машин на линию, отчего люди опаздывают на работу, школьники и студенты на занятия. Его выступление продолжил Николай Ким. Он отметил большую загрузку салонов в часы «пик». Люди возмущены бескультурьем экипажей автобусов. То есть, качество обслуживания пассажиров оставляет желать много лучшего. А тариф тем, не менее, растёт. К тому же у союза нет конкурентов на рынке перевозок. И перспектив, по мнению депутата, не видно. Если, конечно, не принять экстренных мер. В качестве альтернативы Николай Ким предложил создать муниципальное автотранспортное предприятие. Тогда будет действовать конкурентная среда.

Айдар Елеков также подчеркнул мысль о том, что жалоб на неритмичную работу союза хватает. Сегодня из-за дефицита кадров пришлось сократить выходы автобусов на ряд маршрутов: №№ 7,9,117. Но в городе есть выгодные, а есть и убыточные маршруты. Никто из предпринимателей не соглашается   работать себе в убыток. И это очень большая проблема. По его мнению, необходимо изменить структуру самого союза индивидуальных автопредпринимателей и серьёзнее относиться к аукционам.

Лилия Егорова отметила такой факт: сегодня 95 процентов маршрутов «закрыты» автобусами «ПАЗ». Не все машины новые, но они работают. Есть проблемы, но они решаются. А купить низкопольный автобус за девять миллионов рублей, никому не под силу. Залезать в долги, или брать машины в лизинг все опасаются. В целом союз заинтересован в ритмичной работе каждого автобуса, каждого экипажа. Серьёзная проблема – нехватка водителей. Желающих обучаться на категорию «D» мало, хотя предприятие готово оплачивать курсы. Причина: невысокая зарплата водителей автобусов. В то же время постоянно растут цены на газ, запасные части, требует серьёзных затрат приобретение систем «Глонас», тахографов, установок видеонаблюдения и так далее. По мнению Лилии Егоровой, проблему может решить повышение тарифа до 28 рублей за одну поездку.

Для внесения предложений председательствующая Радмила Пекпеева дала слово Наталье Кыровой. В свою очередь, исполняющая обязанности председателя комитета по тарифам РА отметила: повышение стоимости поездки до 22-24 рублей рассматривалось долго и тщательно. И вот   почему: в союзе индивидуальные предприниматели    не ведут бухгалтерский учёт, система требует большей прозрачности, у организации нет конкурентов на рынке пассажирских перевозок. И доказать комитету необходимость повышения тарифов на перевозки организация не может. К тому же в Горно-Алтайске нет специальных ремонтных мастерских, в которых автобусы могли бы качественно обслуживаться. И тут вспомнили о пассажирском автотранспортном предприятии. Ведь у ПАТП было всё: от профессиональных водителей до линии контроля за техническим состоянием автобусов. Почему развалили ПАТП? А вот теперь придётся возвращаться к централизации пассажирских перевозок.

Эту мысль поддержал Константин Зорий. Необоснованных расчётами средств правительство, естественно, не будет выдавать. Необходимо объективно подтвердить   новый тариф. А этого не делается. К тому же только Горно-Алтайск сегодня использует в качестве моторного топлива газ. В остальных регионах применяется бензин и дизельное топливо. В качестве выхода из создавшейся ситуации, по мнению министра, необходимо восстанавливать государственное предприятие.

Депутат Сергей Тимошенский озвучил предварительную сумму на восстановление и создание муниципального пассажирского предприятия – около одного миллиарда рублей. Это серьёзно. Для городского бюджета много. Значит, нужна помощь республики.   На ближайшую перспективу стоит решить вопрос комбинации выгодных и невыгодных маршрутов.

Депутаты озвучили ряд других проблем. В том числе организации чёткой двухсменной работы, повышения заработной платы до 2500 рублей за смену для водителя, улучшения сервиса на газозаправочной станции в Майме, установки гигиенических комнат.

Не всем участникам встречи удалось высказаться, но большинство было едино во мнении: в союзе надо менять организационно-правовую систему, создавать конкурентную среду, улучшать качество пассажирского обслуживания. Об этом говорили Александр Груздев, Асет Заргумаров, Алёна Казанцева, Пётр Попошев.

Радмила Пекпеева подвела итог встречи, обозначила те проблемы, над которыми придётся работать депутатскому корпусу и исполнительной власти. Следующая такая встреча   состоится через полгода.

Экене Пекпеев также отметил: это был продуктивный и необходимый   разговор, который состоялся по инициативе представительного органа столицы региона. Власти услышали друг друга, теперь остаётся   воплощать в дело, то что решено.

Обнаружив в тексте ошибку,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter